Фирменный стиль Сбера, Тинькофф, ВТБ: как в 2023 году финтех-гиганты общаются с клиентами с помощью визуала?
Арт-директорка Ника Октябрь разбирает удачные дизайн-решения крупных банков и объясняет, почему они работают.
За счёт чего крупные банки располагают к себе целевую аудиторию?
Прежде всего это плодотворная совместная работа команды маркетологов и дизайнеров. В разных сферах рынка лидеры забирают себе какую-то часть цветового спектра — так, мы знаем, что существует красный, жёлтый, синий и зелёный банк. И к слову, с этими цветами у нас ассоциируется один определенный банк.
ТОП-5 банков России: рассуждаем о сильных сторонах дизайна лидеров
Мы изучили статистику ТОП-5 банков России по критериям «чистых активов» и «клиентского рейтинга» и проанализировали, как они формируют эффективную работу команды маркетологов и дизайнеров. Делимся самыми интересными наблюдениями:
Сбер (ex-Cбербанк)
Сбер выделяет одним из своих конкурентных преимуществ долгое пребывание на рынке — это означает надёжность и уверенность, что важно для его клиентов средней возрастной группы. При этом, значительным сегментом его целевой аудитории также является молодёжь 14+, так как Сбер сотрудничает с разными ВУЗами по всей стране.
Как проработанный фирменный стиль помогает компании закрыть бизнес-цели
ВТБ нацелен на среднюю возрастную группу и позиционирует себя в большей степени, как «зарплатный банк». Его реклама появляется на телевидении, где ярким амбассадором является актёр Сергей Бурунов, а также в образе баннеров на сайтах или на наружных носителях.
У ВТБ деловой, строгий, внушающий доверие язык общения с клиентами. А его фирменная палитра спокойная, приглушённая, не кричащая — в синих оттенках.
Альфа-Банк
Команда банка одной из первых на рынке шагнула в минимализм и работу с 3D-элементами. У банка сильная, современная, «чистая» дизайн-система, которая считывается в разных каналах коммуникации за счёт грамотной повседневной поддержки дизайн-команды.
Тинькофф
Целевая аудитория банка — преимущественно молодой возрастная группа — от 18 до 35 лет, с которой Тинькофф коммуницирует в основном через интернет и соцсети. Язык общения банка — на «ты», простой, сленговый. А фирменный стиль — яркий, дружелюбный, трендовый — с использованием 3D, необычной анимации и маскотов.
У банка Тинькофф самое сильное с точки зрения удобства пользования приложение. Внутри него есть интерактивные и вовлекающие финансовые сторис — по контенту либо образовательные, либо юмористические, как, например, с афророссиянином Никитой.
Точка
Точка — молодой банк с аудиторией миллениалов-предпринимателей. Команда Точки удачно попала в запрос потенциальных клиентов, у которых был запрос на взаимодействие с простым и понятным в коммуникации банком и который поддерживает бизнес.
Неудивительно, что амбассадор Точки — это юморист (и миллениал) Антон Лапенко, он появляется в рекламных роликах банка — чаще всего легких к восприятию, забавных, с юмористическим сюжетом.