Значение дизайна для бизнеса. Помогает продавать дороже, повышает показатели продуктовых метрик и конверсию, делает бренд узнаваемым в разных каналах коммуникации, делает пользование продуктом понятным и интуитивным, влияет на выбор потребителя/пользователя.
Отношение к стоимости дизайна разное. Цена зависит от задачи и от уровня экспертности студии. Высокая стоимость должна быть оправдана тем, что подрядчик исследует вводные данные, погружается в цели и задачи, советует, какое решение будет лучше. Но для компании работа с дорогостоящей студией — это ещё и имиджевый профит.
Преимущества дизайн-аутсорсинга. Когда нет возможности или необходимости создавать и содержать инхаус команду. Чтобы не отвлекаться от основной деятельности на управление командой дизайнеров. Когда нужна наработанная внешняя экспертиза с широким пониманием трендов.
Ребрендинг и смену айдентики, как правило, отдают внешним подрядчикам, потому что важен взгляд со стороны.
Некоторые компании не отдают на аутсорсинг UI/UX и продуктовый дизайн. Причина — нужно тесно работать с продуктом, и компании опасаются, что внешний подрядчик не сможет погрузиться в контекст.
В зависимости от задачи компании привлекают подрядчика по дизайну как исполнителя или как эксперта. Но все ожидают, что при необходимости студия сможет выступить как консультант и бизнес-партнёр. И для студии правильно так себя позиционировать, чтобы рассчитывать на более высокие рейты.
Рекомендации — главный канал поиска подрядчика. Затем идут Behance, группы на Facebook, запрос в интернете и Dribbble. И никто не выбрал такие каналы, как LinkedIn и экспертные статьи.
Главные критерии отбора подрядчика: ценник, релевантные кейсы, общий уровень работ (портфолио) и качество общения на этапе пресейла.
Главные боли компаний. Подрядчик недостаточно погружается в бизнес и задачу на старте. Из-за этого результат не соответствует ожиданиям. Другая проблема — превышение сроков.
Для подрядчиков главная проблема — многоуровневое согласование внутри компаний. Чаще всего это связано с тем, что студии общаются не с конечным ЛПР, а с промежуточными лицами.
Формальные моменты. Сотрудничество с подрядчиком по дизайну длится вплоть до нескольких лет, но никогда не больше пяти. Большинство компаний предпочитают фиксированную оплату за фактически выполненный объём работы и предоплату до 50%.
Общие точки роста для студий. Первым делом прокачивать понимание, зачем бизнесу дизайн: клиент приходит с определенной прагматической задачей, а не просто за красивой картинкой. Поэтому важно проводить качественный брифинг (и даже несколько) в начале, точно формулировать с заказчиком задачу и критерии приёмки результата. Изначально выстраивать прозрачный процесс работы, расписывать этапы и сроки по ним.
Есть нехватка экспертизы в регионах. Компании хотят работать с региональными студиями, чтобы выходить на местные рынки. Но зачастую они просто не находят их. Поэтому региональным студиям нужно лучше развивать свое позиционирование, нарабатывать портфолио, чтобы их замечали и привлекали на проекты. И учиться понимать англоязычную целевую аудиторию, чтобы получать международные проекты и или помогать российским компаниям выходить на международный рынок.
А теперь, как мы и обещали — подборка профильных каналов и групп, на которые подписаны участники опроса