«Дизайнеры должны стать бизнесменами»: как устроен дизайн-аутсорсинг

Мы в maryco решили пообщаться с компаниями, которые привлекают студии дизайна. И разобраться  что они ждут от подрядчика и как нам самим стать лучше.
Среди компаний были:
Почему компании аутсорсят услуги дизайна, что дизайн даёт бизнесу, где клиенты ищут подрядчика по дизайну, как выбирают, что от него ждут, с какими проблемами сталкиваются и что хотели бы улучшить.
Чтобы вы не скучали, в статье много картинок и живых комментариев. А в конце ссылка на подборку профильных каналов и групп, на которые подписаны участники нашего исследования. Возможно, некоторые будут для вас новыми, как и для нас.
Спойлер
Внутри компаний мы опрашивали людей, для которых работа с подрядчиком по дизайну — одна из зон ответственности. Это бренд-менеджеры, менеджеры по маркетинговым коммуникациям, директора отделов маркетинга и отделов продаж, продакт-оунеры, бренд-дизайнер.

Половина экспертов заполнила подробную анкету, с остальными мы провели интервью.
Опрос показал общую картину на рынке и какие есть трудности и проблемы. И мы захотели этим поделиться, чтобы компании знали, на что обращать внимание при выборе подрядчика. А студии дизайна и дизайнеры искали точки роста.
Внутри компаний мы опрашивали людей, для которых работа с подрядчиком по дизайну — одна из зон ответственности. Это бренд-менеджеры, менеджеры по маркетинговым коммуникациям, директора отделов маркетинга и отделов продаж, продакт-оунеры, бренд-дизайнер.

Половина экспертов заполнила подробную анкету, с остальными мы провели интервью.

Опрос показал общую картину на рынке и какие есть трудности и проблемы. И мы захотели этим поделиться, чтобы компании знали, на что обращать внимание при выборе подрядчика. А студии дизайна и дизайнеры искали точки роста.
Ценность и цена хорошего дизайн
Эксперты в свободной форме отвечали на вопрос о роли дизайна для бизнеса.
1
Помогает продавать, в том числе дороже
2
Формирует имидж компании на рынке
3
Обеспечивает целостность бренда в разных каналах коммуникации
4
Формирует визуальную привязку к бренду
и лояльность
5
Доносит быстро ценностное предложение / идею бренда
6
Влияет на выбор потребителя /пользователя
7
Делает пользование продуктом понятным
и интуитивным
8
Влияет на выбор потребителя /пользователя
Такое отношение к роли дизайна объясняет и контент по дизайну, который читают респонденты. Это кейсы, истории ребрендинга, ситуации до/после, где есть результаты в цифрах — как дизайн повлиял на ключевые аналитические метрики. Или как визуально упаковали те или иные функциональные решения.

Нам было интересно узнать отношение компаний к стоимости дизайна
Самое интересное — как эксперты объясняли ответ «да». Некоторые ответили, что стоит дорого дизайн игр и UI/UX. Другие сказали, что высокая цена оправдана, если подрядчик доказывает свою экспертность. То есть если в стоимость входят не только исполнение, но и развернутое интервью на старте, исследование бизнеса клиента и его целевой аудитории, а потом и тестирование.
Хороший дизайн стоит дорого?
36%
Зависит от задачи или региона
Да
36%
Нет
29%
Бренд-дизайнер «Достависты» отметила, что на российском рынке часто встречается недоверие к стоимости дизайна, непонимание, на что идут деньги.
Руководитель отдела брендовых коммуникаций, Movavi
Иван Чирков
Для некоторых компаний работа со студиями дизайна, особенного первого эшелона, — это возможность получить дополнительный брендовый и имиджевый профит.
Заказчик должен понимать, из чего состоит высокий ценник. Дизайн стоит денег, потому что это умственная работа, если речь не о простом копировании картинок. И очень важно взаимное понимание, что идея стоит денег.
Дарья Кошкина
Бренд-дизайнер, Достависта
Преимущества дизайн-аутсорсинга
Среди опрошенных компаний были те, где есть инхаус дизайнеры, и те, где их нет. В обоих случаях компании работают со внешними подрядчиками.
70%
Экономия трудовых ресурсов
Экономия денежных ресурсов
40%
Наработанная экспертиза и свежий взгляд у внешней команды
80%
Эффективность основной деятельности
50%
Результат от бизнес процессов без управления ими
20%
Возможность реализовать масштабный проект с комплексом услуг
10%
Экономия трудовых ресурсов. Когда у компании нет штатных дизайнеров или экспертизы по конкретному направлению, ей не обязательно обучать свою команду. Особенно, если проект не долгосрочный или когда задачи разовые. Еще внешняя команда решает проблему с недостаточной загрузкой или перегрузом штатного персонала.

Экономия денежных ресурсов. Инхаус команда — это издержки на ФОТ, налоги. И затраты на компьютеры с нужными техническими характеристиками и лицензионным ПО. А внешней команде компания платит только за проделанную работу.

Наработанная экспертиза и свежий взгляд у внешней студии. Студии дизайна сотрудничают с компаниями разных профилей, поэтому у них шире компетенции, они лучше понимают тренды и рынок в целом.
Эффективность основной деятельности. Когда работы по дизайну выполняет внешний подрядчик, компания не отвлекается от стратегических задач и развития продукта.

Результат от бизнес процессов без управления ими. Если инхаус команду дизайнеров нужно контролировать, то во внешней студии дизайна арт-директор управляет креативной командой и выстраивает все процессы.

Возможность реализовать масштабный проект с комплексом услуг.
Как правило, ребрендинг и смену айдентики компании доверяют внешним студиям дизайна. Для этого особенно нужен взгляд со стороны.
Какие услуги и почему компании не отдают на аутсорсинг
Компании привлекают студии дизайна по разным направлениям от презентаций до интерфейсов. Это зависит от задачи. Интереснее — какие услуги по дизайну и почему некоторые компании не отдают внешним подрядчикам. При этом в других компаниях эти же услуги могут спокойно отдавать на аутсорсинг.
Получается, одна из проблем — опасение, что подрядчик не сможет достаточно погрузиться в продукт.
Бренд-менеджер, DiDi
Евгения Табакова
Мы не отдаем внешним подрядчикам UX/UX интерфейса мобильного приложения, потому что это лучше решать в тесной связке с продуктом внутри команды.
UI/UX
Разработку продукта и фирменного стиля обязательно должен контролировать инхаус дизайнер, а внешнюю студию можно взять на поддержку.
Елизавета Рудых
Руководитель отдела маркетинга, Travelpayouts
Продукт и фирменный стиль
В сложных продуктах людям извне трудно что-то создавать, они не погружены в контекст.
Спикер предпочел остаться анонимным
Продукт и фирменный стиль
Подрядчик-консультант
или подрядчик-исполнитель
Студии дизайна могут по-разному работать с клиентом. Как консультант: такая студия вовлекается в бизнес клиента и сопровождает его от разработки идеи до реализации.
Другой вариант: компания приходит с готовой идеей, и ее нужно четко исполнить. В этом случае студия предлагает лучшее техническое решение.
Студии дизайна могут по-разному работать с клиентом. Как консультант: такая студия вовлекается в бизнес клиента и сопровождает его от разработки идеи до реализации.

Другой вариант: компания приходит с готовой идеей, и ее нужно четко исполнить. В этом случае студия предлагает лучшее техническое решение.
Какую роль вы отводите подрядчику по дизайну?
46%
Оба варианта, зависит от задачи
27%
Подрядчик-исполнитель
27%
Подрядчик-консультант
Наш опрос показал, что клиенты привлекают подрядчика в разных ролях — фактически 50/50.
Большая часть респондентов отвечает за маркетинговую стратегию, рекламные кампании, за развитие бренда и вывод новых продуктов. Они комплексно смотрят на проблему: изучают маркетинговые показатели, целевую аудиторию, выбирают каналы продвижения. И они ожидают, что подрядчик будет видеть интересы компании также, в масштабе, а не точечно исполнять задачу.
Поэтому участники опроса подчеркнули, что студиям дизайна важно развивать экспертность и смотреть на проблему комплексно: проводить исследование маркетинговых данных, погружаться в бизнес клиента, понимать цели, помогать правильно сформулировать задачу и искать лучшее решение.
Большая часть респондентов отвечает за маркетинговую стратегию, рекламные кампании, за развитие бренда и вывод новых продуктов. Они комплексно смотрят на проблему: изучают маркетинговые показатели, целевую аудиторию, выбирают каналы продвижения. И они ожидают, что подрядчик будет видеть интересы компании также, в масштабе, а не точечно исполнять задачу.

Поэтому участники опроса подчеркнули, что студиям дизайна важно развивать экспертность и смотреть на проблему комплексно: проводить исследование маркетинговых данных, погружаться в бизнес клиента, понимать цели, помогать правильно сформулировать задачу и искать лучшее решение.
Руководитель отдела брендовых коммуникаций, Movavi
Иван Чирков
Студии должны стараться получить как можно больше вводных данных, просить аналитику, погружаться в особенности ЦА, продукта и бизнеса.
Главное, чтобы внешняя команда была заинтересована в продукте, погружалась в его особенности и работала на развитие.
Алиса Морозова
Продакт-менеджер, Foxford
Студиям следует быть более гибкими, не перекладывать на клиента ответственность за неудовлетворительный результат. И вместе с клиентом двигаться к работающему продукту.
CPO продукта «Личные финансы» МТС-Банк
Сергей Комаров
Часто бывает, что дизайнеры довольно болезненно воспринимают обратную связь, даже если она конструктивная. Например, дизайн красивый, удобный и в тренде, и казалось, что он будет решать бизнес-задачу. А метрики это не подтверждают, и нужны изменения. Дизайнеры в данном случае должны быть бизнесменами и делать не просто красиво, а так, чтобы дизайн решал реальные задачи бизнеса и клиентов.
Мы задали дополнительный вопрос «Идеальный подрядчик…». И предложили выбрать: сделает, как просит клиент, или предложит альтернативные решения. Эксперты сошлись во мнении.
Но это не означает, что дизайнер должен всегда предлагать другие решения. Он должен проанализировать, насколько идея заказчика эффективна для достижения конкретной цели.
Если идея у заказчика хорошая, то нужно с уважением к ней относиться. Но если есть сомнения и студия понимает, что можно сделать эффективнее, то нужно предлагать другие решения.
Дарья Кошкина
Бренд-дизайнер, Достависта
«Идеальный подрядчик предложит альтернативные решения и объяснит, почему они лучше»
Главные боли клиентов
Опрос показал самые болевые точки. И это все та же проблема — студии не погружаются в бизнес и задачи компании. Неглубоко брифингуют, не «дожимают» вопросами, чтобы полностью разобраться. Отсюда результат, который не соответствует ожиданиям клиента. Выход — уделить особое внимание брифингу
Ещё одна проблемная ситуация:
90%
Несоответствие ожиданиям
Недостаточное погружение подрядчика в особенности бизнеса и задачи компании
80%
Превышение сроков по проектам
90%
Нет инициативы со стороны подрядчика
30%
Медленная коммуникация
40%
Подрядчик не поясняет, почему делает так, а не иначе
10%
Медленный отклик по проблемам на саппорте
20%
Некомплексный подход
20%
Качество дизайна
40%
Руководитель отдела брендовых коммуникаций, Movavi
Иван Чирков
На старте очень важна синергия между всеми участниками проекта. Практика показала, что лучше потратить больше времени и провести несколько брифингов. Так мы понимаем, что точно дали всю информацию, а студия точно правильно нас поняла.
Подрядчик теряет мотивацию, когда нужно вносить правки
Когда мы даем конструктивную обратную связь и просим что-то переделать, подрядчик теряет инициативу и мотивацию, резко превращается из эксперта в исполнителя. И видно, что новый вариант сделан без души.
Анна Мелькова
Менеджер по маркетингу, ISSArt
А теперь главные боли студий дизайна
Трудности возникают не только со стороны подрядчика. Мы спросили у экспертов, какие проблемы возникают со стороны их компаний.
60%
Многоуровневое согласование макетов
Долгая оплата
20%
Сложные финансовые проверки
10%
ЛПР, который не сильно вовлечен в процесс, меняет точку зрения и принимает странные решения
20%
Большое количество итераций
10%
Сложный продукт, в который нужно вникать
10%
Скорее всего, эти проблемы неизбежны. Главное для студии дизайна — понимать, почему так происходит. И договариваться об условиях, когда есть возможность.

Многоуровневое согласование зачастую вызвано тем, что студии общаются не с конечным лицом, принимающим решение, а с промежуточным. Из-за этого возникает эффект сломанного телефона. Контакт с ЛПР важен, чтобы правильно построить взаимодействие и подготовить коммерческое предложение.
Когда заказчик долго обсуждает и утверждает макеты, возникают и другие проблемы. Первая из них — сильный разрыв между этапами работы. Вторая — команда дизайнеров простаивает. Если при этом заказчик платит по факту сделанной работы, то студия будет перенаправлять дизайнеров на другие проекты, чтобы не терять время и прибыль. Это хуже, чем если бы они были полностью погружены в один проект.
Скорее всего, эти проблемы неизбежны. Главное для студии дизайна — понимать, почему так происходит. И договариваться об условиях, когда есть возможность.

Многоуровневое согласование зачастую вызвано тем, что студии общаются не с конечным лицом, принимающим решение, а с промежуточным. Из-за этого возникает эффект сломанного телефона. Контакт с ЛПР важен, чтобы правильно построить взаимодействие и подготовить коммерческое предложение.

Когда заказчик долго обсуждает и утверждает макеты, возникают и другие проблемы. Первая из них — сильный разрыв между этапами работы. Вторая — команда дизайнеров простаивает. Если при этом заказчик платит по факту сделанной работы, то студия будет перенаправлять дизайнеров на другие проекты, чтобы не терять время и прибыль. Это хуже, чем если бы они были полностью погружены в один проект.
Руководитель отдела брендовых коммуникаций, Movavi
Иван Чирков
Мой совет студиям — стараться выходить на последнего ЛПР. Так можно понять его ожидания и напрямую донести, что принесет дизайн, к каким показателям приведет.
На таких переключениях проигрывают все. Дизайнеры постоянно меняют контекст задач. Менеджеры со стороны студии должны всё время сводить прерывистую занятость. А клиенты могут столкнуться с тем, что дизайнеры, которые были погружены в проект, переключились на другой и их надо ждать или привлекать новых.
Алиса Морозова
Продакт-менеджер, Foxford
Решение проблемы есть
Продакт-менеджер, Foxford
Алиса Морозова
Студия может договориться, чтобы заказчик забронировал команду под проект. То есть оплатил ресурс команды. Студия и заказчик совместно определяют объём полезной работы, которую сможет сделать команда за это время. И это мотивирует клиента не затягивать согласование внутри компании.

Благодаря такому подходу студия может более гибко управлять скоупом задач по конкретному проекту. И не тратить много времени на согласование таймшитов по мелким задачам и доработкам.
Где компании ищут подрядчика по дизайну
Один из промежуточных этапов отбора — поиск подрядчика по разным ресурсам.
25%
Рекомендации знакомых
13%
Behance
11%
Группы на Facebook

Запрос в интернете
8%
Dribbble

Тендер

Рейтинг Рунета

Рейтинг Tagline

Рейтинг Ruward
5%
Группы в Телеграм
3%
Awwwards

Конференции и другие офлайн-мероприятия

Контекстная реклама

Каталог студий
на Sostav.ru
0%
Конкурс «Золотой сайт»

Конкурс CSS Awards

LinkedIn

Экспертные статьи
Сlutch.co
Англоязычная рейтинговая платформа с отзывами о компаниях. Поиск подрядчика в области ИТ, веб-дизайна, маркетинга.
Ads of the World
Креативное рекламное сообщество. Здесь можно искать примеры креатива по стране, индустрии и направлениям дизайна.
Каналы, о которых мы не слышали раньше
Выяснилось, что рекомендации  самый распространенный канал поиска. Это подтвердили и ответы на вопрос, откуда пришел лучший подрядчик:
80%
По рекомендациям
Другое
20%
Рекомендации хорошо работают в обе стороны. Клиент изначально обращается с большим доверием. И для подрядчика рекомендации — канал наиболее теплых лидов. Поэтому студиям стоит уделять внимание NPS — индексу готовности рекомендовать. Получать обратную связь о качестве услуг, разрабатывать программы лояльности.
На зарубежном рынке клиенты часто приходят к студиям с крутыми аккаунтами на Behance и Dribbble. Они готовы к высоким рейтам, когда видят, что студия показывает свою экспертность на профильных площадках и медиа.

Наш клиент из Лондона однажды нашел студию дизайна из Украины именно на Dribbble. Он сказал, что выбрал их потому, что у них был аккаунт высокого уровня.
Дмитрий Ким
Director of Sales Growth and Business Development, Mobile Dimension
Некоторые респонденты отдельно выделяли Behance и Dribbble и советовали студиям развивать там свои профили.
По каким критериям компании выбирают подрядчика
27%
Ценник
Релевантные кейсы
25%
Портфолио
20%
Быстрое и качественное взаимодействие на этапе пресейла
12%
Гибкость — подрядчик умеет подстроиться под ваши условия (тип договора, сроки, оплата)
7%
Качество выполнения тестовой задачи
7%
Готовность бесплатно выполнить тестовое задание
2%
Позиции в рейтингах/награды
0%
Наличие крупных/известных клиентов
0%
Экспертные публикации в СМИ
0%
Мы думали, что особое значение клиенты придают рейтингам, но большинство сказали, что рейтинги — хорошее дополнение, но не главный канал. И релевантные кейсы не всегда определяют выбор. Мы получили несколько похожих комментариев:
К тому же иногда студии не публикуют проекты по условиям NDA.

Респонденты считают, что важно, чтобы студия предложила прозрачный процесс работы. Рассказала, сколько человек будет работать над проектом, работают они удаленно или в штате, возьмут проект в работу сразу или нет. А еще, чтобы подготовила точное техническое задание, рассчитывала сроки и стоимость, прописывала количество макетов/дизайн-концепций, итераций чистового материала.
Даже если у студии нет релевантных кейсов, важно, чтобы в общении она показала свои компетенции и ресурсы, достаточные для выполнения задачи.
Формальности: длительность сотрудничества, тип договора, форматы оплаты
Ниже диаграммы, из которых видно, какие форматы оплаты и договоров встречаются чаще всего.
Способ оплаты
Фиксированная оплата
с ограниченным количеством правок

По часам
Фиксированная оплата или оплата по часам
Тип договора
Оплата за фаĸтичесĸи выполненный объем работ

Фиĸсированный
ежемесячный платеж
Предоплата 100%
Предоплата 50%
Предоплата меньше 50%
Постоплата по факту завершения работ
Постоплата (45 дней)
Постоплата (от 60 дней)
Как компании оценивают рынок дизайн-аутсорсинга и что советуют командам по дизайну
Мы получали положительные отзывы о дизайн-аутсорсинге в целом: рынок развит, закрывает все потребности, можно найти профессионалов за разные деньги, есть как хорошие исполнители, так и креативные дизайнеры.

Но хотим выделить несколько критических ответов и рекомендаций.
Нехватка экспертизы в регионах. Эта проблема разносторонняя. С одной стороны, региональные студии недостаточно развиваются и продвигают себя, чтобы компании выбирали их для развития на локальном рынке.
Другая ситуация. Региональные студии создают дизайн только для местного рынка, и иногда их сложно привлекать на крупные проекты, особенно международные. Они не понимают иностранную целевую аудиторию.
Легко найти студии в Москве или Петербурге, но не хватает экспертизы из других городов. Если бы я могла аутсорсить знающего подрядчика из города, где мы выходим на рынок, я могла бы создавать более подходящую для местной аудитории коммуникацию.
Евгения Табакова
Бренд-менеджер, DiDi
Студиям стоит развивать менеджмент проектов.
У менеджера проектов ключевая роль. Он должен «спамить» клиента вопросами, направлять, чтобы вместе проговорить цели, задачу и будущие критерии приемки работы. Так на выходе получится ожидаемый результат. И не будет многочисленных правок, переноса сроков и прочих неприятностей.
Студиям дизайна лучше позиционировать себя как исполнителя и бизнес-партнера.
Студиям нужно учиться понимать англоязычную целевую аудиторию, чтобы развиваться и получать интересные заказы. И помогать российским компаниям и стартапам выходить на международный рынок.
Анна Мелькова
Менеджер по маркетингу, ISSArt
Студии редко выводят клиента напрямую на дизайнера. И это правильно, потому что все острые углы должен сглаживать менеджер проекта. Он должен четко слушать, что говорит клиент, обсуждать это с дизайнером и вместе с ним искать решение.
Ольга Костяная
Руководитель отдела маркетинга, Datana
Студии дизайна должны иметь проверенных партнеров по веб-разработке. Как самой студии, так и клиенту будет спокойнее, если сверстанные макеты интерфейса будут разрабатывать надежные подрядчики, с которыми уже налажено взаимодействие. Но студия должна убедиться, что действительно доверяет веб-разработчикам, которых советует. Потому что любые рекомендации напрямую влияют на репутацию того, кто их дает.
Студиям дизайна лучше позиционировать себя как исполнителя и бизнес-партнёра.
Дизайнеры должны интересоваться другими областями
Рейты будут выше, когда вы начнете позиционировать себя не только как студия дизайна, но и как консалтинговое агентство.
Дмитрий Ким
Director of Sales Growth and Business Development,
Mobile Dimension
Интересы помимо дизайна это важно. Пусть это будет философия или инженерия. Ведь дизайн — смежная область. И если зацикливаться только на нём, то суть дизайна теряется — какие задачи, зачем и как решать.
Дарья Кошкина
Бренд-дизайнер, Достависта
Выводы
Значение дизайна для бизнеса: помогает продавать дороже, повышает показатели продуктовых метрик и конверсию, делает бренд узнаваемым в разных каналах коммуникации, делает пользование продуктом понятным и интуитивным, влияет на выбор потребителя/пользователя.
Отношение к стоимости дизайна разное. Цена зависит от задачи и от уровня экспертности студии. Высокая стоимость должна быть оправдана тем, что подрядчик исследует вводные данные, погружается в цели и задачи, советует, какое решение будет лучше. Но для компании работа с дорогостоящей студией — это еще и имиджевый профит.
Преимущества дизайн-аутсорсинга. Когда нет возможности или необходимости создавать и содержать инхаус команду. Чтобы не отвлекаться от основной деятельности на управление командой дизайнеров. Когда нужна наработанная внешняя экспертиза с широким пониманием трендов.
Ребрендинг и смену айдентики, как правило, отдают внешним подрядчикам, потому что важен взгляд со стороны.
Некоторые компании не отдают на аутсорсинг UI/UX и продуктовый дизайн. Причина — нужно тесно работать с продуктом, и компании опасаются, что внешний подрядчик не сможет погрузиться в контекст.
В зависимости от задачи компании привлекают подрядчика по дизайну как исполнителя или как эксперта. Но все ожидают, что при необходимости студия сможет выступить как консультант и бизнес-партнёр. И для студии правильно так себя позиционировать, чтобы рассчитывать на более высокие рейты.
Рекомендации — главный канал поиска подрядчика. Затем идут Behance, группы на Facebook, запрос в интернете и Dribbble. И никто не выбрал такие каналы, как LinkedIn и экспертные статьи.
Главные критерии отбора подрядчика: ценник, релевантные кейсы, общий уровень работ (портфолио) и качество общения на этапе пресейла.
Главные боли компаний. Подрядчик недостаточно погружается в бизнес и задачу на старте. Из-за этого результат не соответствует ожиданиям. Другая проблема — превышение сроков.
Для подрядчиков главная проблема — многоуровневое согласование внутри компаний. Чаще всего это связано с тем, что студии общаются не с конечным ЛПР, а с промежуточными лицами.
Формальные моменты. Сотрудничество с подрядчиком по дизайну длится вплоть до нескольких лет, но никогда не больше пяти. Большинство компаний предпочитают фиксированную оплату за фактически выполненный объём работы и предоплату до 50%.
Общие точки роста для студий. Первым делом прокачивать понимание, зачем бизнесу дизайн: клиент приходит с определенной прагматической задачей, а не просто за красивой картинкой. Поэтому важно проводить качественный брифинг (и даже несколько) в начале, точно формулировать с заказчиком задачу и критерии приёмки результата. Изначально выстраивать прозрачный процесс работы, расписывать этапы и сроки по ним.
Есть нехватка экспертизы в регионах. Компании хотят работать с региональными студиями, чтобы выходить на местные рынки. Но зачастую они просто не находят их. Поэтому региональным студиям нужно лучше развивать свое позиционирование, нарабатывать портфолио, чтобы их замечали и привлекали на проекты. И учиться понимать англоязычную целевую аудиторию, чтобы получать международные проекты и или помогать российским компаниям выходить на международный рынок.
А теперь, как мы и обещали подборка профильных каналов и групп, на которые подписаны участники опроса
Здесь маркетологи, бренд-менеджеры, продакт-менеджеры и менеджеры по продажам найдут профильный и, возможно, новые связи. А еще здесь можно разместить запрос на выполнение задачи.
Награда
Читайте также
30.12.2021
Ура! Мы провели
open talk
в художественном училище имени
И. Д. Шадра
Кто вживую, а кто в зуме, мы собрались в Екатеринбурге, чтобы поговорить со студентами-будущими дизайнерами о профориентации. Рассказали им, что такое карьера дизайнера на практике, а не в теории.
Мероприятие
30.11.2021
На встрече дизайнеров мы послушали доклады от мэтров индустрии, завели новые знакомства и зарядились свежими идеями!
Команда maryco ездила на DESIGN PROSMOTR 2021
Читайте также
Получить коммерческое предложение
Наши контакты на случай, если вы не любите оставлять заявки
info@maryco.ru
ко-фаундер maryco
+7 929 390-88-10
Работать с нами
Или напишите нам здесь
info@maryco.ru
ко-фаундер maryco
+7 995 213-88-10