Как мы сделали айдентику для часового бутика в Дубае: особенности рынка и визуальные решения для сегмента люкс
Многие предприниматели из России осваивают зарубежный рынок. Один из них — наш клиент, основавший Bite of Time — мультибрендовый часовой бутик, который скоро откроется в Дубае. В статье мы рассказываем, как искали визуальные решения для люксового сегмента, а клиент — о концепции бутика и особенностях рынка.
О разработке айдентики рассказывают дизайнеры команды maryco.
О бренде Bite of Time
Дубай — «часовая столица» мира: некоторые производители даже запускают для города лимитированные коллекции. И это обосновано — в Дубае широкая целевая аудитория, готовая покупать предметы роскоши.
У основателей Bite of Time уже есть часовой бутик в Москве, и в ОАЭ они планируют выйти под новым брендом.
Ася Зубарева
Представитель Bite of Time
Основатели планируют расширять матрицу товаров, поэтому в названии им не хотелось прямой ассоциации с часами: Bite of Time — это приятный момент совершения покупки. С этим названием и концепцией клиент обратился к нам за разработкой дизайна.
Задача
Особый акцент нужно было сделать на диджитал-носителях: бренд планирует активно продвигаться через соцсети и рекламу. Для этого нужно было продумать стилистику и технические особенности для фото- и видеосъемки. Кроме того, требовалось создать вёрстку бланков и электронных писем.
В разработке решений для диджитал у нас было много творческой свободы, в отличие от дизайна полиграфии: в люксовом сегменте есть свои «правила игры». Например, нужно учитывать особые требования к верстке и привычные техники постпечатной обработки — конгрев, тиснение, ламинирование.
Ася Зубарева
Представитель Bite of Time
Эволюция логотипа: возвращение к солнечным часам
После первого брифинга мы с командой Bite of Time решили, что в логотипе обыграем буквы названия бренда. Разработали три первых варианта.
Акцент на букве «Т»
В этой концепции вы выделили букву «Т» — она акцентная в названии бренда (Bite of Time). Букву дополнили декоративным знаком.
Современность в разной трактовке
В одном варианте сделали выразительный логотип за счет акцидентного шрифта и нестандартной формы букв. В знаке мы обыграли части браслета от часов — этот элемент по задумке должен был трансформироваться в стилеобразующий элемент.
Во втором варианте мы использовали утонченное начертание шрифта и образовали из него монограмму — получился лаконичный логотип, по стилистике близкий к современным технологичным компаниям.
Однако, три первые концепции не вполне попали в ожидании клиента.
Корректировка идеи и финальный вариант
На новом этапе обсуждения представители Bite of Time сформулировали четыре критерия логотипа:
Мы начали искать новые решения. Нам хотелось копнуть в самую суть отображения времени. Мы начали изучать историю часов и взгляд зацепился за самые первые известные часы — солнечные. Они показались визуально интересными, и мы создали простой и запоминающийся знак на основе этого образа.
Шрифт: сдержанная гарнитура Micra
Это основной шрифт бренда, который используется в логотипе и в заголовках на любых носителях. Строгие гротески в айдентике — стабильный тренд в сфере люкса. Современный геометрический шрифт Micra поддерживает сдержанный и уверенный образ бренда. К тому же, в Micra очень качественно проработаны детали, это делает его нескучным.
Цветовая гамма: акцент на зелёном
Хотя бренд планирует выходить на международный уровень, бутик откроется в Дубае — поэтому нам важно было найти привычное сочетание цветов для этого рынка. Чтобы подобрать подходящие оттенки, наш креативный дизайнер Арина изучала арабские ресурсы. Выяснилось, например, что красный воспринимается негативно, потому что ассоциируется с кровью. А тёмно-серый — «грязный» цвет, но у светлых оттенков серого хорошая «репутация».
В итоге за основу айдентики мы взяли изумрудный оттенок зелёного — этот цвет много упоминается в Коране. У мусульман он ассоциируется с природной силой, райскими пейзажами и дарами и почитается как священный. Наш оттенок приглушённый, но акцентный, появление тёмно-зелёных деталей на фото или в видео сразу будет отсылать к бренду.
Кроме того, тёмные оттенки зелёного часто используют премиальные бренды: например, Rolex, Bottega Veneta, Gucci. Так что наше цветовое решение работает и на арабский рынок, и на мировой.
Цветовую гамму мы дополнили чёрным, белым и светло-серым. Это служебные цвета для вариативности дизайна.
Оформление офлайн-бутика должно будет соотноситься с фирменным стилем, поэтому мы подобрали подходящий оттенок зелёного в палитре RAL. Эта цветовая кодировка наиболее часто используется для настенных красок и мебели. Оттенок в RAL очень близок к фирменному цвету, а с учётом освещения в зале будет восприниматься как полностью идентичный.
Ася Зубарева
представитель Bite of Time
Над проектом работали:
Ника Октябрь — арт-директор
Серёжа Подковыркин — лид-дизайнер
Ариша Подгайская — креативный дизайнер