Retail
Как яркий и функциональный дизайн помог «Золотому Яблоку» выстрелить на рынке?
Рассуждаем, какую роль в стремительном росте бренда сыграл фирменный стиль — в чём его продающие преимущества, а что, наоборот, можно улучшить в будущем
Гениальность в простоте: как разработать дизайн, который станет визитной карточкой бренда?
«Золотое яблоко» — одна из немногих бьюти-сетей (и единственная среди парфюмерно-косметического ритейла), которую можно «распознать» за доли секунды, например, по знаменитому яркому зеленому пакету. Как формируется такая узнаваемость?
Также в соцсетях — ты видишь видео и плашку с текстом в фирменных цветах и сразу понимаешь, кому принадлежит этот ролик
Продуманный брендинг
Яркая и современная палитра
Их фирменная палитра состоит из узнаваемого зелёно-жёлтого, фиолетового и розового. При этом, такая яркость ненавязчивая — благодаря грамотно расставленным акцентам оттенки не приедаются и не надоедают.
Айдентика, которая отражает философию бренда
identity logo
Удобный сайт и приложение
Их главное преимущество — совмещение привлекательного дизайна и функциональности. Сайт и приложение не перегружены лишними деталями, они интуитивно понятны в использовании.
Узнаваемые маскоты
Сейчас на рынке в тренде создавать маскотов — это узнаваемые персонажи, которые ассоциируются с брендом. Они помогают зацепить внимание клиента, выстроить с ним фрэндли-коммуникацию.
Новый маскот «Золотого яблока» — это Скидосик. В магазине постоянно проходят распродажи, поэтому когда в рекламе появляется Скидосик, у человека срабатывает «верная» ассоциация — время «навестить» свою корзину :)
А есть ли элементы дизайна, которые можно доработать?
Да, и такие точки роста есть у любого, даже крупного бренда. Мы заметили, что после обновления дизайн-системы, «Золотое яблоко» стало не консистентным в разных соцсетях.

Команда выбирает довольно простые решения для разных интернет-площадок, часто собранные с помощью их встроенного функционала. Бренду не хватает креативной работы с макетами для каждой из соцсетей — например, игры с типографикой и обработкой фотографий.
Серёжа Подковыркин
лид-дизайнер maryco
Самые сложные решения всегда самые простые — не нужно заново изобретать «дизайн», чтобы выделиться на фоне других. В этом смысле, «Золотое яблоко» — это крутой пример того, как можно с помощью простых инструментов стать номером один для аудитории. Мыслите комплексно, соблюдайте консистентность на разных площадках, будьте на одной волне с клиентами, и результат не заставит себя ждать.
Над проектом работали:
Ника Октябрь — арт-директорка
Серёжа Подковыркин — лид-дизайнер
Андрей Тельминов креативный дизайнер
Дарья Стёпкина автор, content-creator